Короче.
Может, это я тупая.
Но я даже заново не буду ничего описывать. Просто скопирую сюда письмо ментору.
читнуть пиздеца« [Приветствие, ФИО]
С 18 мая до 24 мая четыре человека - я, дизайнер, верстальщик и создательница бизнеса - занимались созданием посадочной страницы. С меня было просто техническое задание на лендинг.
Но я словесные ТЗ на визуал писать не умею. Мне трудно описать словами несуществующее, что должно быть создано под задачу, в которой я сама ещё новичок.
Поэтому просто делала набросок лендинга в Wix, писала там слоганы-товарные предложения и примерно интуитивно подобрала картинки. А дизайнер уже на основе этого делал свою версию лендинга, которую потом еще почти неделю вычитывали и выправляли.
Я НЕ извлекла из этой ситуации урок, что ТЗ словесное на визуалку это не то, что я умею. Могу от руки что-то нарисовать и показать, как вижу. Но я не понимаю, как можно описать словами то, что по идее надо рисовать из головы от руки.
Стишок я могу написать, рассказ или картинку нарисовать. Но я мне могу словами описать нечто несуществующее, чтобы потом две разные головы это прочли и увидели нечто одинаковое.
Так как урок я не извлекла, то не подумала и 24 мая, сразу после лендинга, согласилась взять на себя следующее задание. Составить для дизайнера ТЗ на оформление страницы фирмы в Facebook.
Само по себе это нормальная задача, если я контент-менеджер. Я понимаю, что я связываюсь с дизайнером, прошу арты для соцсети. Нормальное задание здорового человека.
Начало простое: нужно просто заказать дизайнеру "шапку" страницы и аватар.
Но и здесь я снова не понимаю, где заканчиваются моя работа и начинается дизайнерская.
У нас есть мудборд с "примерными" образами и сочетаниями цветов, которые мы хотели бы видеть на шапке и аватарке.
У меня было представление, что достаточно предоставить дизайнеру этот мудборд и готовый логотип. Ещё у нас есть пара старых презентаций с использованием символики клуба - предоставить и их.
Заказчица посвятила мне три или даже четыре личных созвона, на которых пыталась объяснить мне, что именно я должна написать в ТЗ на арты. Но ей пришлось прямо самой писать мне схему составления (прикрепила в скриншоте).
Но мне даже схема не помогла. В процесса составления схемы я ещё не вижу, как буду формулировать по ней конкретику, а конкретика начинает разъезжаться со схемой. Править схему произвольно "под факты" я гипотетически должна, но не хочу и боюсь.
Например, в схеме есть пункт "размер изображения, который мы ожидаем".
Я не знаю, что вписывать. Все изображения в любых шапках разные. Я вообще могу, условно говоря, в шапку своего личного профайла пихнуть любую фотографию со своего сотового, и она туда "сядет".
Ну да, я могу подвигать. Но я правда не понимаю, - дизайнер же и сам подвигает картинку так, чтобы она встала в шапку? Взять с потолка сразу нужный размер я не могу. Померить любую картинку из посторонней шапки - ? Мне вот только сейчас пришел в голову этот вариант.
С другой стороны, дизайнер новая сама сказала, что сама пойдет и померяет размер конкретно нашего места в шапке, потому что шапки в Facebook все равно все разного размера - ???
Или:
Заказчица перечисляет, что нам понадобится "галерея экспертов, галерея расписания, галерея участников".
Я ещё не отправила это дизайнеру в ТЗ, но написала предварительный ТЗ с этими пунктами. Но это заказчица отвечает "Так ты пропиши, что дизайнер должен изобразить в этой галерее. Если ты просто скажешь ей "коуч NN", то она просто сделает фотку с надписью "коуч NN". Пропиши, каким должен быть дизайн галереи, что где расположено, где фото, где какая надпись".
Я - ???
Так дизайнер же и создает ДИЗАЙН галереи, на основании того же мудборда. Это же и есть его задача - придумать дизайн. Тем более если речь идет о фирменном стиле - не писать же в ТЗ к кажому подпункту, что фоном желательно оставить что-то из символики клуба.
Аргумент заказчицы: чем тщательнее ты пропишешь ТЗ, тем меньше тебе придется вносить потом правок и соответственно доплачивать дизайнеру.
“Иначе ты просто оплатишь арт, получишь "что-то" и будет еще много раз вносить правки за дополнительные деньги”.
Я согласна в теории.
Но мне кажется, после двух недель, что мне проще взять это под свою ответственность, описать дизайнеру в общих чертах "как-то" и самой оплатить первоначальный вариант. Чтобы в него уже заказчица вносила свои правки по прайсу.
Чем пять суток мучить один текстовый документ и созваниваться.
Тем более что дизайнера мы взяли не новичка, у нее красивое портфолио, она выглядит опытной, вряд ли она налепит абы что.
Я столько занята словесными описаниями будущих не существующих картинок.
И никак не соприкоснусь с самими картинками наконец, чтобы реально усвоить "на кончиках пальцев", что в ТЗ прописывать сразу, а что - нюансы.
Но предложить самой оплатить первоначальный дизайн и покончить с этим, я боюсь (боюсь, что это прозвучит грубо). Но очень хочется получить уже любую исходную картину в более-менее подходящем стиле, и уже к ней вносить предложения и поправки.
Это, по-моему, намного легче, чем словесно описывать несуществующее с нуля».Читай я такую историю в джасте или на правдорубе от посторонних, — просто ответила бы, что заказчица жлоб и готова обтираться месяц об один текст, лишь бы сразу получить идеальный арт. Но обтираться об это сама она не хочет и валит на голову контентщикам, которых потом мудохает по скайпу. Но сказать такое со стороны легче, чем примерить на собеседника изнутри ситуации. Я хз.
Самое смешное, что, отправив это письмо ментору, я психанула и прямо написала заказчице, что оплату чернового варианта беру на себя, МОЖНА?
Ответ - конечно.
Я хуй знает, может, она нарочно издевалась всё это время. Но екарный бабай, вот сейчас мне точно так легче.
Заплатил 500 рэ и живи свободно.
Как-то глупое поведение для бесплатной стажировки, но дураки, свои ошибки, вот это вот всё. На будущее буду отказывать в написании ТЗ на арты вот просто сразу. Либо дайте мне самого дизайнера и я с ней поговорю и станцую от имеющихся конкретных набросков, либо нахой.